Информация для пациентов
График приёма граждан
Руководитель учреждения здравоохранения

Главный врач
Часы приёма
Вторник с 14-00 до 18-00 предварительная запись по телефону.

Заместитель главного врача по организационно-методической работе
227

Отделение спортивной медицины для спортсменов и членов сборных команд
125
Часы приёма
Понедельник - пятница: 08.00 - 16.00

Отделение спортивной медицины для детей и юношей
122
Часы приёма
Понедельник - пятница: 08.00 - 16.00

Отделение лечебной физкультуры
208
Часы приёма
Понедельник - пятница: 08.00 - 16.00

Физиотерапевтическое отделение
230
Часы приёма
Понедельник - пятница: 08.00 - 16.00

Консультативно - диагностическое отделение
104
Часы приёма
Понедельник - пятница: 08.00 - 16.00

Отделение медицинской реабилитации
211
Часы приёма
Понедельник - пятница: 09.00 - 17.00

Отделение дневного стационара
138
Часы приёма
Понедельник - пятница: 08.00 - 16.00
Режим работы
Полезная информация
Права граждан
По Федеральному закону от 21.11.2011 №323-ФЗ у граждан есть право на охрану здоровья и медицинскую помощь, в том числе:
- выбирать врачей и медицинскую организацию
- получать помощь в условиях, которые соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям
- проходить профилактические осмотры, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию и консультации у врачей-специалистов
- облегчать боль лекарствами и другими доступными методами при болезнях и медицинском вмешательстве
- получать информацию о своих правах, обязанностях, состоянии здоровья и иметь доступ к медицинской документации, которая содержит эти сведения
- получать копии и выписки из своих медицинских документов
- выбирать людей, которым может быть передана информация о состоянии здоровья
- получать лечебное питание, если это лечение проходит в стационарных условиях
- иметь гарантию защиты сведений, которые составляют врачебную тайну
- давать добровольное согласие или отказываться от медицинского вмешательства
- возмещать вред здоровью, который причинили при оказании медицинской помощи
- встречаться с адвокатом или законным представителем для защиты своих прав
- встречаться со священнослужителем, проводить религиозные обряды и получать для этого отдельное помещение, если это не нарушает внутренний распорядок стационара и медицинской организации в целом
- получать достоверную и своевременную информацию о факторах, которые помогают сохранять здоровье или оказывают на него вредное влияние: санитарно-эпидемиологическое благополучие района проживания, состояние среды обитания, рациональные нормы питания, качество и безопасность продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд, потенциальная опасность для здоровья выполняемых работ и оказываемых услуг
Обязанности граждан
- Заботиться о своём здоровье
- Проходить медицинские осмотры в случаях, которые предусмотрены законодательством РФ
- Проходить медицинское обследование и лечение и заниматься профилактикой этих заболеваний в случаях, когда заболевание опасно для окружающих и когда это предусмотренно законодательством РФ
- Соблюдать режим лечения и правила поведения в медицинских организациях, в том числе в период временной нетрудоспособности.
Правила внутреннего распорядка
Порядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой
Конфликты между врачом и пациентом могут быть обоснованные – например, из-за ошибок в организации медпомощи или действий врача, и необоснованные – например, из-за желания пациента поскандалить при отсутствии повода.
Проводить беседу с недовольным пациентом могут лечащий врач, заведующий отделением, начмед. Во избежание разглашения врачебной тайны необходимо соблюдать конфиденциальность разговора, поэтому общение с пациентом проводится в отдельном кабинете.
Рассмотрение письменной претензии.
После подачи письменной претензии в адрес медицинской организации спор (конфликт, недовольство) переходит в официальную юридическую плоскость.
Во-первых, начинает исчисляться срок 10 дней на направление ответа в соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей. В процессе подготовки ответа главный врач проводит личную беседу с пациентом (очно или по телефону)
Во-вторых, проводится врачебная комиссия в рамках организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (см. п. 4.24 Приложения к приказу Минздравсоцразвития России от 5 мая 2012 г. № 502н) и составляется соответствующий акт, с которым также может ознакомиться пациент.
Рассмотрение претензии проходит в кабинетах медучреждения, без привлечения пациента, а его итогом становится юридически выверенный письменный ответ со ссылками на нормы законов, порядков, стандартов и клинических рекомендаций.
Общие положения
В структуре ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» 2 отделения спортивной медицины для начинающих и ведущих спортсменов, консультативно-диагностическое отделение, амбулаторное отделение медицинской реабилитации, дневной стационар, отделения физиотерапии и лечебной физкультуры, Центр здоровья.
Основная деятельность областного Центра ЛФК и спортивной медицины это спортивная медицина и медицинская реабилитация.
Задачи спортивной медицины – сохранение и укрепление здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, лечение и профилактика у них патологических состояний и заболеваний, содействие рациональному использованию средств и методов физической культуры и спорта, оптимизации процессов постнагрузочного восстановления и повышению работоспособности.
Врачи отделений спортивной медицины проводят отбор детей для занятий спортом, а затем тщательно следят за состоянием здоровья, осуществляя углубленные, текущие и этапные медицинские осмотры.
Медицинские работники отделений спортивной медицины отвечают за медицинское обеспечение областных, межрегиональных, всероссийских и международных соревнований, контролируя безопасность мест проведения, оказывая первую неотложную помощь при сложных травмах и жизнеугрожающих состояниях.
На базе областного центра ЛФК и спортивной медицины созданы все условия для восстановления спортивной работоспособности физическими методами с применением физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа, бальнеотерапии и спелеотерапии.
Консультативно-диагностическое отделение осуществляет диагностику здоровья спортсменов. В составе: кабинет функциональной диагностики, кабинет ультразвуковой диагностики, кабинет повышения функциональных резервов.
Клинико-диагностическая лаборатория работает только со спортсменами, проходящими медицинские осмотры на базе Центра.
Отделение амбулаторной медицинской реабилитации осуществляет свою деятельность на основании приказа Минздрава РФ №788н от 31 июля 2020г. «Об утверждения порядка организации медицинской реабилитации взрослых», иных действующих нормативно-правовых и внутренних локальных актов ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» с учетом клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи.
Основные задачи проведения медицинской реабилитации в отделении является восстановление функциональных возможностей организма, улучшение качества жизни, предотвращение инвалидности. Процедуры проводятся на базе хорошо оснащенных отделений ЛФК и физиотерапии.
В Центре здоровья проводится комплексное обследование, оценка уровня здоровья по основным органам и системам, выявление факторов риска развития основных неинфекционных заболеваний. Назначаются индивидуальные планы по здоровому образу жизни. Обследование для взрослых граждан 1 раз в год бесплатное(за счет средств ОМС).
Порядок обращения пациентов в поликлинику
- Медицинская помощь населению осуществляется непосредственно в помещении ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» в будние дни с 8.00 до 17.00
- В целях лечения в дневной стационаре или в амбулаторном отделении медицинской реабилитации условиях взрослые граждане обращаются в ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» с направлением установленного образца от лечащего врача по месту постоянного жительства.
- Направление на плановую госпитализацию пациентов в дневной стационар и на медицинскую реабилитацию, осуществляется после предварительного обследования больных в поликлинике по месту жительства.
- При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент или его законный представитель должен обращаться в регистратуру учреждения либо записаться на прием через электронную Единую регистратуру.
- При первичном или повторном обращении в регистратуру учреждения пациент или его законный представитель обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис пациента.
- В отделении учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность, серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса.
- Медицинская карта пациента является собственностью учреждения и должна храниться в учреждении.
- Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство.
- Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в регистратуре в устной форме, на сайте учреждения, и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле учреждения.
- В день приема перед посещением врача пациент или его законный представитель обязан получить статистический талон в регистратуре с предъявлением документа, удостоверяющего личность (паспорта) и действующего страхового полиса и передать его на приеме врачу или медицинской сестре. Стат. талон на пациента, записанного по предварительной записи в день приема находится в кабинете врача.
- При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи.
Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
Информацию о состоянии здоровья пациента имеет право получать только доверенное лицо, указанное пациентом (законным представителем) при личной встрече. Давать какую-либо информацию о пациенте по телефону запрещено.
Беседы родственников с лечащим врачом и заведующим отделением проводятся в определенные дни и время. Беседа может быть проведена в другие часы, по предварительной договоренности с врачом.
Информацию о состоянии здоровья в выходной день можно получить у дежурного врача, в случае, если он свободен от выполнения своих основных должностных обязанностей.
Информация о состоянии здоровья предоставляется законному представителю в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или должностными лицами больницы. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
В отношении несовершеннолетних до 15 лет и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю. Законными представителями несовершеннолетнего являются родители, усыновители, опекуны, попечители, представители учреждений, на попечении которых находится несовершеннолетний (пункт 1 статьи 56 Семейного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»).
В случае отказа законных представителей пациента от получения информации о состоянии здоровья пациента делается соответствующая запись в медицинской документации.
Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике